Прежде чем написать несколько строк о сюжете, сделаем очень важное объявление. Дело в том, что в истории серии «Корсары» буквально недавно окончилась длинная черная полоса. Когда-то самая первая часть стала долгожданным идеалом для всех любителей взять на абордаж парочку испанских торговых посудин — игра поражала графикой, свободой действий, обилием возможностей и, конечно, любовью к пиратской тематике. Увы, но закрепить этот успех «Акелла» не смогла. Вместо второй части мы увидели «Пиратов Карибского моря» по диснеевской кинолицензии, с похорошевшей графикой и серьезно кастрированным геймплеем. «Корсары 3» должны были стать полноценным продолжением, но утонули в куче багов и грубых недоработок.
В тот момент, когда возмущение публики достигло своего предела, на горизонте неожиданно появились Seaward.ru. Это группа суперталантливых энтузиастов-любителей, создавших бесплатное дополнение «Возвращение морской легенды», которое превратило «Корсаров 3» из гадкого утенка почти что в белого лебедя. Коллектив тут же был запримечен «Акеллой», и второе дополнение — «Город потерянных кораблей» — разрабатывалось уже при поддержке издателя и было выпущено в виде полноценного коммерческого продукта. Ну а после этого заматеревшей, повзрослевшей и разросшейся Seaward.ru вверили разработку «Корсаров 4». Коллективу «Игромании» выпала честь самыми первыми познакомиться с игрой. Подробный отчет ждет вас в журнале, на сайте же — выжимка наиболее интересных фактов.
О самом сюжете разработчики пока рассказывают совсем неохотно — хотят сохранить интригу, кроме того, так как активная разработка началась только в феврале этого года, то многие вещи еще просто «не придуманы до конца». Тем не менее держите завязку: 1692 год, главный герой — британский чиновник — прибывает в пиратский город Порт-Роял с некой важной задачей, которая как-то касается мертвого адмирала Генри Моргана. Буквально через несколько дней населенный пункт смывает водой, а события начинают развиваться с фантастической скоростью…
Что любопытно — в «Корсарах 4» возраст персонажа привязан к сюжету игры. Из двадцатилетнего молодого парня мы к финальному ролику превратимся в убеленного сединами опытного морского волка. Мелочь, но приятно.
Как мы будем в это играть?
Геймплей, на самом деле, ожидают достаточно любопытные перемены. С одной стороны, никто не собирается сбрасывать концепцию «Корсаров» в утиль. Нас ждет тщательно воссозданный по документам тех времен игровой мир внушительных размеров — помимо островов Карибского бассейна, он захватит и кусок Северной Америки, от Вирджинии до Филадельфии. Внушительной будет и начинка — десятки городов, множество персонажей, как участвующих в сюжете, так и дающих разные дополнительные задания (ожидаются даже вполне реальные исторические личности вроде легендарного пирата Эдварда Лоу — причем это будут совсем не статисты, а занимающиеся своими важными делами люди), снующие туда-сюда корабли разной принадлежности, плюс множество «мест интереса» вроде во-о-он той полянки, на которой зарыт пиратский клад. Игрок волен самостоятельно выбирать, как ему жить в этом мире, чем заниматься. Разработчики очень любят приводить следующий пример: при желании можно вообще перебраться на берег, выполнять только сухопутные задания, а между портами перемещаться на чужих кораблях в качестве пассажира.
Но при всем этом основная сюжетная ветка будет ставить нас в очень строгие рамки — для ее прохождения обязательно нужно выбрать судьбу пирата, никаких заигрываний с, например, испанскими властями. Более того, сама игра будет старательно принуждать нас к этому выбору. Хотите торговать? Можно — но ваш авторитет среди пиратов начнет очень быстро таять и на его восстановление придется затратить немало усилий. От авторитета, кстати, в игре будет зависеть очень и очень многое — вплоть до того, кого мы сможем нанять в команду: безбашенных головорезов, которые угонят корабль при первой же возможности, или вполне нормальных ребят из тех, на кого можно положиться.
Интересные сюрпризы ждут нас и в прочих «фирменных элементах» серии: морских и сухопутных боях, менеджменте команды, ассортименте кораблей, на которых можно покорять морские просторы, и т.д.
Главные достопримечательности
Выход «Корсаров 4» намечен на далекий 2010 год — за это время еще многое будет сделано и многое изменится. Тем не менее уже сейчас мы смогли выделить несколько важных вещей, на которые стоит обратить внимание в грядущей игре:
- Традиционное для серии разнообразие занятий. Помимо нешаблонного сюжета, мы сможем вытворять кучу необязательных, но очень занимательных поступков: затеять в ближайшем кабаке пьяную драку с очередной пиратской знаменитостью, прослыть ловеласом, соблазнив всех красавиц побережья, и так далее.
- Отличная графика — особенно шикарными будут морские виды.
- Многообещающий сюжет — разработчики грозятся вывести его на голливудский уровень.
- Традиционно любимые всеми морскими романтиками вещи: корабли разных модификаций, портовые города с собственной, незабываемой атмосферой, прибрежные кабаки, отчаянные абордажи, поиск сокровищ и многое другое.
- Ну и, конечно же, небольшая добавка мистики и пиратских легенд к сюжету.
Все ответы ТОЛЬКО от официальных разработчиков К4 ============================
В: Когда выйдут Корсары 4? О: Релиз - не ранее конца 2010..
В: Будут ли абордажники? О: Абордажники - будут. (Один из них как раз и был изображён на страницах статьи). Но таскать их за собой в прогулках по суше - никто не планирует. Это, между прочим, многие даже очень хотели. Им что там делать: свечку за героем держать?
В: Будут ли читы? О: В к4 скорее всего читы будут и уйдут в народ "случайно" в день релиза, тк это логично и практикуется.
В: К4 это доработка ранней версии на новом движке, как в случае с ВМЛ и КВЛ? О: Не будет переноса вмл, квл, гпк в к4 - там свой отдельный сценарий, своя география и свое время. Связи "продолжения" чего-то там не будет.
В: Действие в К4 будет по-прежнему разворачиваться в Карибском море и в то же время? Вообще концепция К4 в каком-либо виде уже существует? О: Все там новое, время - начало 18 века, карта - другая, но тоже близ кариб и основана на реальной географии. Связи сюжетной с пред. играми серии нет, связь только с реальными историческими собятиями и персонажами.
В: Будет ли стабильная сюжетная линия и определенный конец с финальным роликом? О: В К4 фин ролик будет обязательно, другое дело выкинет в меню или продолжит, но игроку обозначено - в этом месте игре конец, мож допройти пропущенное и баста. К4 будет с сильной сюжетной частью - потому там есть где быть концу.
В: А почему именно GameBryo выбрали для разработки? О: Причин 10 было, чтобы выбирать его. Хотя вам можно думать только об одной: следующий выше по иерархии двиг стоит уже в 10 раз дороже... И суммы шестизначные... В долларах... А тут некоторые предлагали ГПК не продавать, а как и ВМЛ, выложить на скачивание...
В: Не повторится ли члучай К3, когда игра вышла с огромным количеством багов? О: Перед выходом продукт будет тщательно тестироваться.
В: Чем будет отличатся от ГПК? О: Игра и задумывалась, и делается как нечто совершенно новое и революционное для всей линейки Корсаров. Традиционным останется только географический регион (но немного севернее), и эпоха (но немного позже). Никаких Космосов, Киберпанков и Классического Фэнтези не будет. Но будет много реальной пиратской Романтики и немного реальной Мистики, которая всегда сопутствовала такие истории. Игра в самом начале разработки стала получаться настолько невообразимо грандиозной и охватывающей самые нереальные геймерские мечты, что представители издательства, посетившие недавно нашу студию, перевели проект в разряд "Мировой Хит", с соответствующими организационными выводами.
В: Будут ли лошади? О: Лошади, если и будут, пока предусмотрены для антуража. Ибо, не забываем, игра на морскую тематику, хотя и отдалённо сравнима с Обливионом. Чтобы не мучать игрока сверх долгими переходами между городами (а расстояния теперь хоть и не по 400 км от Гаваны до Саньтьяго, но по игровому миру 12 реальных игровых километров по дороге между этими городами и наберётся) - мы будем вынуждать такие расстояния проплывать на кораблях - это чтобы не зря игра называлась "КорсарыЧ". Хотя и для тех, кто рискнёт пройти это пешком - делов по дороге найдётся немало...
В: Будет ли менеджмент колоний? О: Менеджмента колоний как в К3 не планируется.
В: Чем отличается от других игр серии? О: 1)Проект К4 настолько отличается от всех игр этой серии, насколько фантастический сериал режиссёра Джозефа Майкла Стражинского (Joseph Michael Straczynski) «Вавилон-5» («Babylon 5») отличается от предыдущего фантастического сериала этого же режиссёра «Капитан Пауэр и солдаты будущего» («Captain Power and the Soldiers of the Future»). Если кто-то в курсе, что это за произведения - буду только рад. Для тех, кто не понял - разница, как между Русскими Шашками и Шахматами - поле одинаковое, цвет, по стандартам похож, да вот они разные по правилам, глубине и вариантностью игры... Система РПГ будет абсолютно иной - хотя аббревиатура P.I.R.A.T.E.S. останется по традиции. Однако система полностью переписана, и несёт гордое название "Вторая Редакция"... чем отличается? 2)Абсолютно всем, кроме: 1) РПГ с элементами других жанров; 2) Карибский бассейн; 3) Действие на Суше и Море; 4) Эпоха парусных кораблей; 5) Игра про Пиратов; 6) Не изометрия; 7) Не фэнтези и не Научная Фантастика; 8) Графика не по канонам Аниме и Диснеевской Анимации; 9) Присутствует Мистика; 10) Имеются игровые и художественные допущения (не документальная реконструкция).
В: Какая будет глобальная карта? О: От Южных вод Ямайки до Северных окрестностей Вильямсбурга, от Западных вод Кубы, до Восточных вод Бермуд.
В: Будут ли потусторонние? О: Да. Но без Скелетов.
В: События происходят после ГПК? О: Да. Морган к тому времени уже умрёт.
В: Какой будет издатель? О: Российский издатель - "Акелла"; Западный - не определён; Приоритетная Платформа - РС; Приоритетный Рынок - Россия и СНГ.
В: Игра разрабатывается на профессиональном уровне? Или любителями, как ВМЛ? О: Разработка ведётся в студии (г.Москва), а не командой любителей.
В: Что будет представлять К4 в техническом плане? О: Графический Движок - Gamebryo Gaming Engine (форматы моделей, текстур, анимации, частиц; рендер-система; инструменты моделлеров и аниматоров); Суша, Море, Вода, Трава, Погода, Освещение, Интерфейсы, Игровая Механика - собственные разработки; Внешние Технолигии - AGEIA PhysX и SpeedTree; Звуковой Движок - Audiokinetic Wwise; Скриптов - не будет, все игровые взаимодействия - на коде.
В: А будет ли в игре система капиталовложений? О: Никакие фичи от Сида Мейера не предусмотрены. Никаких строительств, закупок земель, работорговли (всё это при умелом менеджировании принесёт ещё большие барыши в игре, разве не понятно?). Все огромные траты, при наличии денег и желании быть крутым в игре, пойдут на элементы, связанные с основной фичей игры, и всей линейки "Корсары" в целом - мореплавание + преимущество на море. Траты односторонние, конечно. Выигрыш после них будет, и немалый, но только без существенного последующего дохода от вложений. Деньги в игре надо изымать, а не плодить. Так называемые реальные технологии, о которых я упоминал, за уши не притянуты, полностью соответствуют историческим реалиям, и логично будут вплетены в геймплей...
B: Предусматривается ли возможность переодевания куклы персонажа в различные костюмы? O: Переодевание только брони и только у ГГ. Редактора ГГ не будет тоже.
B: Будет ли вес у денег? O: Вес денег анонсирован в К4. Причем там не просто вес монет, а он глубоко встроен в игровой процесс. Вес, обменные курсы, номинал - все абсолютно реальное. Причем мы постарались сделат так, чтобы оперировать разными деньгами геймеру было удобно.
В: Будет ли возможность апгрейдить корабли? О: Да
В: Какими будут деньги в игре? О: Будет четыре национальных валюты в пяти номиналах каждая. Таскать в сумке для мелких предметов можно, специального кошелька не предусмотрено.
П.С. Пожалуй самая любимая игра. Когда начал играть в первых корсаров, так и пошло поехало.